вторник, 27 сентября 2011 г.

Наверняка Вы, с целью нравиться своим собеседникам и устанавливать с ними контакт, постоянно совершенствуете свои навыки оратора и искусство убеждать. Но есть прекрасный способ для этих же целей использовать чужое ораторское мастерство. А именно: научитесь слушать.
Психологи давно доказали, что на поведение оратора прямым образом влияет то, как его слушают. Нетрудно пронаблюдать, как меняется речь говорящего, когда его слушают с явным интересом или же, напротив, проявляют равнодушие. Неважно, говорите ли Вы с собеседником тет-а-тет, или же он выступает перед целой аудиторией, в числе которой – и Вы.
Искреннее и хорошо заметное внимание заставляет рассказчика говорить более эмоционально, использовать абстракции и символы и, наконец, делиться своим личным мнением по обсуждаемой теме. То есть, возникает доверие к слушателю, а значит, и симпатия - даже если тот не обладает достаточной компетенцией или не умеет так же красиво выражать свои мысли. Ваш интерес должен быть заметен внешне. Улыбайтесь, «ловите взгляд» рассказчика, кивайте, соглашаясь с его мыслями – он непременно отметит это и мысленно поблагодарит Вас, даже если Вы не произнесете ни слова. А уж заданный вовремя и «в тему» наводящий вопрос окончательно подтвердит, что Вы внимаете каждому слову, и еще больше расположит к Вам собеседника.
В случае, если говорящий замечает равнодушие или явное несогласие слушателей, его речь меняется в обратную сторону. Он говорит «по существу», ограничиваясь сухими фактами и конкретными примерами, по минимуму и вскользь высказывается о своих убеждениях, стремится к завершению рассказа. Так что если хотите, чтобы Ваш собеседник сократил разговор, – слушайте с «каменным» лицом, смотрите в сторону, углубитесь в свои мысли, отвечайте односложно, вроде «да», «ясно», «понятно». А еще лучше – спорьте, высказывайте осуждение и несогласие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий