четверг, 29 сентября 2011 г.

Ошибка сотрудника! Конец света?..

Не существует однозначного ответа на вопрос: может ли хороший работник допускать грубые ошибки, влекущие проблемы и убытки для всего бизнеса? И сколько таких ошибок должен сделать человек, чтобы считаться сотрудником плохим, недобросовестным и подлежащим увольнению?

В первую очередь, хочется сказать: все мы – люди. А человеку свойственно ошибаться. Даже в тех областях, которые он знает, как свои пять пальцев! Потому прощать ошибки другим – это совершенно естественно. Как и то, что очень часто другие люди закрывают глаза на Ваши оплошности. Это особенно касается руководителей, в том числе и высшего звена, которым (кстати!) также не чуждо ничто человеческое.

В то же время, стоит здраво оценивать последствия одной оплошности сотрудника или целой серии таких оплошностей. Как бы хорошо и лояльно ни относились к человеку – реальные суммы убытков останутся фактами. Особенно если речь идет о потерях систематических.

Рассмотрим на простейшем примере. Хозяин небольшого магазина замечает, что его единственный продавец – в целом, симпатичная и компетентная девушка - часто отсутствует на рабочем месте. Причины тому могут быть разнообразными: болтовня с подругой или свидания с парнем, плохое самочувствие, маленький ребенок. Но факт остается фактом: покупатели жалуются на плохое обслуживание, часто не застают никого в магазине, в результате – начинают ходить в магазин конкурентов. Если ситуация продолжительна, убытки от поведения продавца уже можно подсчитать в конкретных цифрах. Что должен делать руководитель?

Конечно, первая реакция нормального человека – мягко поговорить с сотрудником и объяснить, к чему приводит его поведение. И, конечно, дать ему второй, третий и десятый шанс. Особенно если в целом этот человек устраивает Вас по всем статьям – не стоит разбрасываться добросовестными сотрудниками. Но если ничего не меняется, и по разным причинам убытки продолжаются – к сожалению, с таким подчиненным придется распрощаться. Какими бы хорошими ни были отношения с человеком, все же бизнес – на первом месте.

Что же делать, если Вы – и есть сотрудник, допустивший погрешность?

1. Даже если считаете свою ошибку незначительным пустяком, не показывайте этого перед начальником. Возможно, он считает по-другому. Руководитель несет больше ответственности и может видеть больше последствий, чем Вы сами можете себе представить.

2. Немедленно признайте свою ошибку. Если Вы попытаетесь ее скрыть – правда все равно может всплыть наружу, и босс непременно задумается, что еще Вы скрываете.

3. Не пытайтесь оправдываться или занимать оборонительную позицию. Это только ухудшит отношение к вам.

4. Извинитесь лично перед всеми, кому пришлось так или иначе пострадать из-за Вашей оплошности.

5. Спокойно проанализируйте, почему случилось именно так, и подумайте, как в будущем не допустить повторения.

6. Возьмите на себя необходимую ответственность за произошедшее. Даже если гордость не позволяет – заставьте себя произнести что-то вроде: «Это действительно мое упущение. Мне очень жаль».

7. Немедленно поставьте в известность всех, чья работа связана с Вашей, и кому Ваша ошибка может навредить.

8. Сделайте все, что от Вас требуется, чтобы исправить последствия. Приготовьтесь безропотно трудиться в обед, по вечерам или по выходным.

В любом случае, помните, что жизнь продолжается. Вы, как и всякий нормальный специалист, не застрахованы от ошибок на работе. Ваш начальник должен к этому относиться с пониманием. Если же Вы после этого столкнетесь с агрессией, преследованиями или унижениями со стороны руководителя – помните, что это уже совсем другая проблема. И она – не Ваша. Пожалуйтесь вышестоящему начальству, приготовьтесь сменить работу, а возможно – то и другое вместе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий