пятница, 30 сентября 2011 г.

Эффективное планирование - таблица Мерилл-Кови

Каждый день нас ожидает огромный список дел, которые нужно выполнить. И далеко не всегда удается справиться со всеми заданиями правильно и в срок. Очень часто мы бросаемся от одного дела к другому, упускаем из внимания самое срочное и важное, и в итоге, только сильнее устаем.
Прежде чем начинать работу, важно правильно спланировать свой день, неделю, месяц или год. Определяя приоритет того или иного дела, необходимо учитывать его важность и срочность. Легкую и красивую форму для этого разработали Стивен Кови и Роджер и Ребекка Мерилл в своей книге «Главное внимание главным вещам». Их таблица проста в исполнении и напоминает детскую игру.
Займитесь планированием в одиночестве или предложите поиграть коллегам, подчиненным, партнерам.
Как играть
1. Накануне встречи подготовьте таблицу 2Х2 – на доске или большом листе бумаги нарисуйте квадрат и разделите на 4 части. Два вертикальных столбца будут иметь названия – «Срочное» и «Несрочное». Две горизонтальных строки – «Важное» и «Неважное».
2. Каждому участнику раздайте разноцветные стикеры и фломастеры. Дайте им время и попросите написать все дела и задания, ожидающие их (один листок – одно дело).
3. Попросите каждого озвучить все дела, что он написал. Вместе с группой определите, насколько срочное это дело, и насколько оно важное. В зависимости от этого – в какой ячейке таблицы поместить данный стикер.
4. Когда все записки расклеены, начинайте составлять план.
Как Вы уже догадались, первыми в списке окажутся дела из ячейки «Срочное, важное».
«Несрочное, важное» - это вещи, которые мы часто откладываем, но они необходимы в долгосрочной перспективе. Обязательно отведите в Вашем плане время (например, полдня или день в конце каждой недели), когда Вы уделите внимание именно этим делам.
«Срочное, неважное» - дела-вредители, которые съедают Ваше драгоценное время. Пока Вы срочно и с умным видом занимаетесь второстепенными пустяками, действительно важные дела простаивают. Эту ячейку сократите до минимума и поставьте в Вашем плане в последнюю очередь – только если останется время после выполнения важного.
«Несрочное, неважное» иначе можно назвать «Может быть, когда-нибудь, в следующей жизни…» Откажитесь от них сразу или отложите на неопределенный срок.
5. Если планирование проводится коллективно, сосредоточьтесь отдельно на тех делах, которыми занимаются несколько человек. Распишите обязанности каждого и сроки выполнения.
6. Перепишите Ваш план начисто, сохраните и поместите на видном месте, чтобы при надобности к нему возвращаться.
Если таблица Мерилл-Кови понравилась и помогла Вам, можете в будущем сделать такую на постоянной основе – например, из плотного картона или пластика, в ярких цветах. Также существует англоязычная онлайн-версия этой таблицы, которая будет сама напоминать Вам о Ваших делах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий